Bethia Group – самая известная чилийская компания по переработке молока. Эта компания занимается от мала до велика: производит молоко, перерабатывает, разливает напитки, производит вино, занимается строительством, СМИ, страхованием здоровья, всё благодаря тому, что в структуру компании входит логистическая компания. А благодаря доли в LATAM Airlines, есть большой интерес к авиаперевозкам.
Чилийский бизнес Bethia Group начался с постройки небольшой лошадиной фермы «Haras Don Alberto” около Лос Анджелеса (есть город с таким названием и в Чили). Основательница компании Лилиана Солари Фалабелла (Liliana Solari Falabella) продолжила дело отца, который был селекционером, а в 1988 году ее дети, Andrea и Carlos, перешли в молочный бизнес, открыв сразу молочную ферму Ancali, а еще через два года и компанию по перевозке молока Sotraser. Название всей группе дали от имени одной из первых кобыл-победительниц скачек компании.
Это был фундамент, для дальнейшего развития компании. Таким образом, за 31 год компания, которая взяла начало с лошадиной фермы в 1987 году, стала одной из самый крупных компаний Чили, в которой работают 4 тысячи человек.
Немного подробностей
Семья Фабеллы разбогатела за 30 лет, и стала одной из богатейших компаний в Чили и Латинской Америке. Семья, включающая в себя семь родственником, имеют общее состояние в размере 16,5 млрд долларов.
Интересен факт, что доходы Bethia Group в прошлом году превышают отметку в 358 млрд долларов, из которых:
- 30% приходится на сельское хозяйство;
- 18% приходится на логистику;
- 35% приходится на телекоммуникации, благодаря компании Mega.4
- 17% на почтовый сервис и логистику от компании Blue Express.
Помимо прочего, существует компания Ancali, которая является крупнейшей компанией по переработке биоотходов и производства биогаза из навоза.
Благодаря выпуску 1,4 МВт электроэнергии в час, около 16 тыс. человек покрыты потребностью в энергии.
Производство чилийского молока
Как ни крути, а молочный бизнес является наиболее прогрессивным, прибыльным и развитым. Bethia Group инвестировала в роботизацию своего производства молока, фермы Fundo El Risquillo, одной из первых в мире – еще в 2014 году.
Ферма – это целый комплекс на 6,5 тыс. коров, которые доятся роботами-доярами, которых в наличии 64 шт.
Успешность определили по нескольким показателям. Во-первых, надои молока благодаря новой технике выросли на 10%, здоровье коров улучшилось, а рентабельность стала выше. Во-вторых, улучшились показатели молока: жирность увеличилась до 3,7%, белка было 3,5%, а соматических клеток – 157,900 клеток/мл.
Что касается самих коровников, то уход надлежащего уровня:
- Используется резиновое покрытие;
- Коровы спят на песке, которые меняется 2 р в неделю;
- По 2 коровы на загон;
- Автоматическая уборка коровника 3 р в день;
- Корм для коров подаётся каждые 45 мин;
- Дойка коров происходит 3 р в день.
Схожая на российские агрохолдинги компания Ancali занимается разведением коров, производством молока, производством кормов, производством говядины и сервисом механизации для с\г под брендом Agrimaq.
Селекция в Ancali сертифицирована по стандартам американского Минсельхоза (USDA) и проверяется на соответствие им три раза в год.
Переработка и производство молока компанией составляет около 100 млн л молока в год, и сама же их перерабатывает. Кроме своей торговой марки, Bethia Group также управляет брендом Parmalat в Чили.
Все товары Ancali имеют прямой доступ в ритейл через дружественную торговую сеть Falabella, которая была основана и принадлежит семье Фалабелла, 10% находятся в собственности самой Bethia Group. Falabella — это крупнейшая по капитализации торговая сеть Латинской Америки (18,5 млрд долларов). Она работает в Чили, Аргентине, Уругвае, Бразилии, Колумбии, Перу и Мексике.