Неисчерпанное эмбарго | MilkLife
Вторник, 24 октября 2017   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
Неисчерпанное эмбарго
19:34, 05 августа 2017

Неисчерпанное эмбарго


Спустя три года введения Россией ответных санкций – продовольственного эмбарго, участники молочного рынка РФ отмечают, что его эффект еще не исчерпан, инвестиции, хоть и стали дороже, но продолжают приходить в отрасль, а одной из ключевых проблем года для отраслевиков стала контрабанда.

Несмотря на то, что с момента введения Россией продовольственного эмбарго прошло уже три года, интерес к отрасли не ослабевает. Однако, общая ситуация характеризуется рядом важных особенностей. Во-первых, это значительное снижение платежеспособности населения и потребительского спроса. Во-вторых, участники отрасли отмечают увеличение числа контрабандных поставок санкционной продукции, как впрочем, и усиление борьбы с ними. В-третьих, несмотря на динамику роста внутреннего производства молокоемких продуктов, сырья для них по-прежнему не хватает.

«Ограничительная политика США и ЕС против России подхлестнула развитие, в том числе, предприятия из Марий Эл. «Сернурский сырзавод» продолжает не только работать, но и  инвестирует в производство новой продукции. Думаю, что конкретно нашему предприятию, в частности, и отрасли, в целом, стоит ждать дальнейшего эффекта. Ведь, как все мы знаем, санкционные меры не сходят на «нет», а напротив, вводятся все новые ограничения», — комментирует заместитель гендиректора АО «Сернурский сырзавод» Тарас Кожанов.

Директор ООО «Дармилк» Анастасия Сомцова подчеркивает, что эффект от продэмбарго не исчерпан по сей день. «Даже спустя 3 года у нас нет достаточного количества качественного сыра», — говорит эксперт. – «Что касается ингредиентов для молочной промышленности, то тут есть острая нехватка и ряд проблем. Например, с некоторыми поставщиками, с которыми мы работали ранее, сейчас мы уже работать не можем по причине запрета на ввоз части компонентов для составных ингредиентов. Но пока их и в России нет или они находятся в стадии разработки, нам приходится подбирать необходимые аналоги, а это и время, и качество продукции, произведенной нашим предприятием», — отмечает г-жа Сомцова, подчеркивая, что возможно, эмбарго уже сыграло свою необходимую роль, а импортозамещение по отдельным пунктам возможно развивать и без ограничений на поставки импортной продукции.

К тому же, в настоящее время импорт, если будет разрешен, не станет конкурентоспособнее всей отечественной молочной продукции, считают эксперты. За исключением отдельных товарных позиций. Цена на сырое молоко в РФ по-прежнему выше чем в Европе, однако волатильность национальной валюты дает преимущество производителям молочной продукции на рынке РФ.

«Продовольственное эмбарго естественно нам помогло. К сожалению, есть контрабанда, но она дорогая, порой непроверенного качества, поэтому, конечно,  нам хотелось бы, чтобы ее не было на полках в магазинах.  Сейчас в нашей стране появляется много маленьких сыроварен, которые производят вкусный, качественный продукт, поэтому для нас очень важно исключить возможность появления санкционной продукции рядом с нашим товаром. Мы занимаемся одним большим делом – развиваем культуру сыроделия в России, до санкций этого не было, занимались единицы, сейчас это всероссийская тенденция – производить качественный сыр», — комментирует Олег Сирота, владелец сыроварни «Русский пармезан».

Конкуренция на полке также возросла, особенно в массовом сегменте, где главным зарубежным конкурентом является достаточно качественная и недорогая белорусская молочная продукция.

По мнению Олега Лахова, регионального представителя компании ООО «Капитал Прок» по Центральному Чернозёмному региону, на полках магазинов можно видеть честную конкурентную борьбу.

«В большие сети входить трудно. Но никто не говорит о том, что у нас сейчас пустые полки. Нет, наоборот. Выбор есть», — подчеркивает Олег Лахов.

На отечественном рынке достаточно места, считает гендиректор ООО «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин. «Я полагаю, что местному производителю должна оказываться существенная поддержка, для того чтобы развивать свое дело», — отмечает он.

В магазинах крупных торговых сетей официально молочная продукция отечественного производства в настоящее время занимает от 80 до 99%. В сети «Ашан», к примеру доля молочной продукции российского производства составляет 97%, доля сыров российского производства – 81%.

«Компания АШАН сделала все возможное, чтобы после введения эмбарго ассортимент сыров не сократился. Было заведено много новых поставщиков. Сейчас на полках магазинов АШАН представлены сыры российского и белорусского производства, также импортируются сыры из Швейцарии, Сербии, Аргентины и Туниса», — отметила в комментарии The DairyNews Мария Курносова, директор по коммуникациям и КСО АШАН Россия.

Один из руководителей молочного предприятия отмечает, что продовольственное эмбарго стимулирует внутреннее производство, а эффект от данных мер в отрасли ощутим.  «Что касается нашего предприятия, то мы в полной мере не ощутили положительный эффект от санкций, так как мы производим молоко, мороженое, сгущенку. В эту нишу не пришло много конкурентов. Продовольственное эмбарго лично нам не предоставило никаких дополнительных возможностей», — заявляет участник рынка.

Директор ООО «Невские сыры» Игорь Лавренов отмечает ряд проблем у отечественного молочного импортозамещения. «Покупательская способность россиян существенно снизилась, также и из-за скачка обменного курса. Потребитель не всегда может позволить себе купить качественный дорогой продукт, а производитель, пытаясь продать товар по более привлекательной цене, производит ряд манипуляций, тем самым снижая его качество. Производители также сейчас бояться инвестировать, так как не знают, что будет после 2018 года. При этом сами инвестиции стали очень дорогие. В России производят неконкурентоспособное оборудование, если мы будем сравнивать его с мировыми компаниями», — констатирует Игорь Лавренов.

Отметим, что согласно данным IFCN, потребление молока россиянами в 2015 году составило 229 кг на человека, в 2016 году этот показатель сократился на 2-3%. По мнению участников и экспертов рынка, именно снижение потребления, а не реализация политики импортозамещения привело к росту самообеспеченности молоком и молочной продукцией. Тем самым цифры в официальной статистике улучшились без решения системных проблем. Несмотря на это в регионах многие участники отрасли отмечают рост поддержки со стороны областных властей, что приводит как к приходу инвесторов, способных развивать необходимую сырьевую базу, так и к развитию существующих предприятий, а также становлению сегмента малых производителей, выпускающих уникальную продукцию.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг