Продукты питания хотят сделать невозвратными | MilkLife
Среда, 19 декабря 2018   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
Продукты питания хотят сделать невозвратными
11:16, 26 апреля 2018

Продукты питания хотят сделать невозвратными


Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение в России запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. В начале 2018 года такие поправки предложила внести в закон о торговле группа депутатов Госдумы во главе с вице-спикером Ириной Яровой.

По данным парламентариев, в хлебной отрасли объем возвратов доходит до 50%. Если закон будет принят, торговые сети могут сократить закупки или увеличить цену на продукты, прогнозируют эксперты.
Минсельхоз 12 марта направил в правительство проект отзыва правительства за подписью замглавы министра сельского хозяйства Ивана Лебедева. В подготовке документа кроме Минсельхоза участвовали ФАС, Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг. За исключением последнего все ведомства поддержали поправки в закон о торговле «при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний». В Минэке, Минфине и ФАС сочли, что включение в договоры поставки условия о возврате непроданного товара с истекшим сроком годности является дискриминирующим действием по отношению к поставщикам.

Поправки в закон о торговле депутаты внесли в Госдуму в конце февраля 2018 года. В документе предлагается запретить торговым сетям заключать договоры, в которых есть условие о возврате поставщику товара, который не продан по истечении определенного срока. В пояснительной записке отмечено, что в последние годы торговля увеличила количество возвратов отечественным производителям качественных продуктов. То есть поставщикам пришлось выкупить их обратно.

В основном возвращают хлеб. По отдельным хлебопекарным предприятиям в регионах возврат доходит до 50% от всей поставки, по мясной продукции — до 30%, сказано в пояснительной записке. Возврат качественного продукта дискриминирует исключительно отечественных производителей, поскольку не применяется в отношении зарубежных поставщиков. Такая практика причиняет существенный ущерб российским производителям. По самым осторожным подсчетам хлебопекарные предприятия из года в год вынуждены терять вследствие таких возвратов миллиарды рублей, фактически уничтожается в среднем около 3 млн т высококачественной пшеницы и ржи ежегодно, подчеркивается в сопроводительных документах к законопроекту.

Из проекта отзыва следует, что запрет на включение в договор поставки условия о возврате непроданных продовольственных товаров может быть преодолен. Например, стороны могут оформить новый договор с фактическим возвратом нереализованной продукции, то есть с помощью «обратной продажи». «При этом предлагаемый запрет формально нарушен не будет», — отмечено в документе. Поэтому ведомства сочли необходимым предусмотреть также запрет на замену, возмещение стоимости товара, либо его обратного выкупа. Это правило не должно распространяться на случаи, когда речь идет о фальсифицированной или некачественной продукции.

По результатам проверок ФАС выявила договоры поставки, в которых у торговой сети была возможность вернуть партнеру непроданный товар с истекшим сроком годности, отмечено в проекте отзыва правительства. В этом случае продукция либо менялась на аналогичную свежую, либо ее стоимость вычиталась из суммы долга торговой сети перед поставщиком. Хотя были зафиксированы и другие случаи: например, сам производитель предлагал ритейлеру включать в договор такой пункт, а взамен получал возможность поставлять в торговую сеть продукцию в расширенном ассортименте. На то, что сторонам может быть выгоден такой формат работы, указал и Минпромторг, следует из пакета документов, поступивших в правительство по законопроекту. В ведомстве полагают, что сейчас невозможно оценить всех последствий предложения Ирины Яровой.

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отметил, что после вступления в силу поправок Ирины Яровой торговые сети с большой вероятностью сократят закупки товара у поставщиков. В первую очередь это коснется «нераскрученной» продукции, на которую приходится до 30% товара.

— Выводить на рынок новинки смогут только крупные поставщики, имеющие значительные рекламные бюджеты для продвижения новых видов продукции через телерекламу, — подчеркнули в АКОРТе. В ассоциации напомнили, что все федеральные сети отказались от возвратов в случаях, когда поставщики выразили нежелание использовать такую практику.

Представитель Российской гильдии пекарей и кондитеров (Роспик) рассказал, что принятие законопроекта о запрете на возврат товара негативно скажется на поставщиках, ритейлерах и потребителях. Торговые сети сократят свои закупки либо увеличат наценку товаров, для того чтобы снизить свои риски. В итоге это может оказать влияние на конечную цену товара на полке.

В аппарате вице-спикера Ирины Яровой не уточнили, будут ли учитывать высказанные ведомствами замечания при дальнейшей разработке законопроекта. Но отметили, что он защищает права и покупателей, и отечественных производителей: документ уже получил в поддержку более 130 официальных писем от региональных властей.

Источник


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг