Рынок органических продуктов | MilkLife
Воскресенье, 23 сентября 2018   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
Рынок органических продуктов
12:16, 16 сентября 2018

Рынок органических продуктов


В последнее время увеличился рост сектора органического сельского хозяйства. Исследования компании Ecovia Intelligence показывают, что 2,7 млн аграриев в 178 странах работают в секторе производства, а мировой рынок составляет 80 млрд евро. Производство увеличилось на 15% с 2015 года, соответственно произошло увеличение рабочих мест на 12.8% .

Наиболее популярным сектором является растениеводство, культуры которых являются травы, бобовые, масличные и зерновые.

У каждой страны свои данные. Согласно Ecovia Intelligenсе, Австралия, Китай и Аргентина обладают наиболее широкой территорий под органику; Германия, Франция и США – страны, больше всего развивающие и потребляющие органику; производство органического молока приходится на Германию, Китай и США.

Стоимость «органика»

Цена затрат органического производство выше, примерно в 1.3-1.6 раз. Такое значение связано с затратами на натур корма и аренду земли. Цена обычной молочки на 50% меньше чем цена молока в сегменте. рынок органических молочных продуктов оценивается в 18 млрд дол, и продолжает расти. Наиболее бюджетные страны органической продукции — это Дания, Швеция, Люксембург и Австралия.

Понятие органического продукта

Во-первых, для занятия органикой, необходимо иметь сертификат, которые выдаются госструктурами. В стране могут быть несколько подобных организаций, поэтому законодательство действует в 89 станах и чётко отслеживает, чтобы термин «органический продукт» не употреблялся без сертификата.

Есть важные правила, которые должны придерживаться, для получения сертификата:

1) органических продуктов

  • Никакого применения синтетических химикатов
  • у Земли должен быть отдых от пестицидов и пищевых добавок от 3 лет

2) производства молока

  • Никаких стимуляторов роста
  • лечение без антибиотиков
  • свободный выпас и дойка коров

Проверка проходит очень серьёзно. Инспектором происходит забор образцов корма и продукции, а также земли. Проверяется уход, свет и качество продукции. Чтобы ферма стала органической, потребуется от 3 до 5 лет.

Кризис или спасение?

Производители готовы платить больше за органическое молоко, чем за классическое, поэтому фермеры вынуждены переходить на органический рынок. Это занимает время,

и во время перехода увеличиваются затраты, но в конечном итоге – это хорошая возможность сохранить бизнес на плаву.

Конкуренция

Разумеется, что небольшие фермы не конкуренты масштабному бизнесу. Aurora Organic Dairy – крупнейшая компания по производству органических продуктов в США. Компания обладает 15 тыс коров, где 4400 на самом большом хозяйстве и 900 — на самом маленьком. Перерабатывающие мощности компании и все входящие в нее фермы сертифицированы Национальной органической программой USDA. Поэтому должны выполняться требования производства 120 дней в году, держа коров на свободном выгуле. Для обеспечения животных сеном в период зимы, Aurora Organic работает со 100 независимыми фермерами. В штате компании находится 700 сотрудников, где фермеры — 63%, а 30% работают в переработке. В 2019 году Aurora Organic Dairy запланировала открыть второй завод в Миссури. Компания выпускает продукцию под брендами Cosco и Walmart.

Зарождение органики в России

Сектор органики в России только набирает свою популярность. Жители с недоверием относятся к классической молочке, задавая вопросы об уходе и качестве продукта, о составе кормов для животных.

“В России в этом году принят закон об органике, регулирующий основные положения в отрасли продуктов питания органического сельского хозяйства, таким образом, для России все только начинается” – говорит специалист по маркетингу в FMCG и агропромышленном комплексе Олеся Самошина.

Работа по рассмотрению законопроекта об органическом сельском хозяйстве велась в российской Госдуме с 2017 года, летом 2018 года Владимир Путин подписал закон. В силу документ вступит с начала 2020 года. По словам Олега Мироненко, с появлением официального законодательства любые пометки “эко”, “био” и “фермерский продукт” будут незаконными без подтверждающего обратное документа. “Такие пометки – это маркетинговые уловки, такая продукция вовсе не является органической – органическое происхождение подтверждает только сертификация, зачастую это хитрости лже-производителей, которые утверждают, что делают органику. С принятием закона об органике мы наконец сможем защитить потребителя от некачественного товара, будут четко определены принципы органического производства”, — говорит Мироненко. По его словам, новый закон нужен, в большей мере, не производителям, а потребителям.

“Люди перестанут путаться во множестве неясных терминов и будут точно знать, что они покупают”, — говорит Мироненко.

Рынок органики в России обладает большим потенциалом, однако перспективы и темпы роста напрямую зависят от экономической ситуации в стране, уверены эксперты.

“Как известно, всем бизнесом управляет сбыт, мы видим, что в настоящих условиях спрос на органическое молоко в России растет, все больше людей становятся потребителями данного вида молока, поэтому мы положительно оцениваем перспективы роста и развития данного рынка”, — говорит Мироненко.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2018 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг