В Госдуме предлагают указывать срок годности на товарах крупным шрифтом | MilkLife
Пятница, 29 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
В Госдуме предлагают указывать срок годности на товарах крупным шрифтом
12:00, 01 августа 2017

В Госдуме предлагают указывать срок годности на товарах крупным шрифтом


В Госдуме предлагают обязать всех производителей и продавцов, реализующих на территории России продукты питания, указывать информацию о сроке их годности крупным шрифтом. Согласно инициативе, сведения должны занимать не менее 10% от общей площади упаковки.

Об этом сообщил депутат Василий Власов — один из авторов законопроекта, который будет внесён в Думу в ближайшее время. По мнению экспертов, необходимо сделать читаемой всю информацию о товаре, а не только о сроке его годности. С этим не согласны представители бизнеса: по их словам, такие меры могут спровоцировать рост цен на продукты.

Производителей и продавцов, реализующих товары на территории России, могут обязать указывать информацию о сроке годности продукции на упаковке крупным шрифтом. Соответствующие поправки в закон «О защите прав потребителей» планируют совместно внести на рассмотрение в Госдуму депутаты Василий Власов и Денис Парфёнов. Авторы инициативы рассказали, что предприниматели намеренно делают надписи нечитаемыми, чтобы ввести покупателей в заблуждение.

«Можно прийти в любой магазин и увидеть, как у прилавков стоят покупатели и пытаются рассмотреть, где на этикетке указан срок годности. В основном это пожилые люди, которые, не найдя эту информацию, зачастую покупают продукты просроченные или с истекающим сроком годности. Пока закон не обязывает указывать дату окончания срока годности крупным шрифтом, недобросовестные производители и продавцы пользуются этим, сбывая некачественную продукцию», — поясняет Власов.

Предлагается утвердить норму, согласно которой информация о сроке годности должна занимать не менее 10% от общей площади упаковки товара.

Впервые с аналогичной инициативой выступили активисты проекта «Хрюши против», которые борются с продажей просроченной продукции. Как пояснила руководитель проекта Светлана Васильева, их предложение было подкреплено многочисленными жалобами покупателей, которые в большом количестве поступают и сейчас.

«У нас есть и горячая линия, и электронный адрес, на которые поступают обращения от граждан со всей страны. Не было дня, чтобы к нам не приходила жалоба на какой-то магазин или рынок. Сложно сказать, какая категория товаров чаще фигурирует в сообщениях. Всё — от скоропортящихся продуктов до бытовой химии. Чаще всего обращаются люди 20—40 лет, рассказывая, что их пожилые родственники купили что-то, не рассмотрев срок годности, а продукт оказался испорчен. Самые незащищённые в этом случае — старики и дети», — сообщила она RT.

В 2011 году на молодежном форуме «Селигер» участники проекта «Хрюши против» заручились поддержкой Владимира Путина. Но несмотря на то что инициатива об увеличении размера надписи о сроке годности получила одобрение на самом высшем уровне, соответствующий законопроект, внесённый на рассмотрение в Госдуму в 2013 году, был отклонён: формально из-за того, что такая норма не принята на уровне Таможенного союза. Депутат Василий Власов, нынешний автор поправок, утверждает, что этот вопрос легко решаем. Продукция, которая поступает в страну из стран — членов Таможенного союза, должна маркироваться продавцами, реализующими её на территории России, с помощью наклеек.

Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков заметил, что инициатива требует доработки. По его мнению, если руководствоваться интересами покупателей, то необходимо регламентировать размер шрифта, которым указана вся информация о товаре, а не только о сроке годности.

«У нас в законодательстве действительно серьёзный пробел, который законодатели не замечают на протяжении десятилетий. Но потребителю важно знать всю информацию, а не только срок годности. Она по-прежнему пишется нечитаемым шрифтом. В составе могут быть те ингредиенты, которые некоторым потребителям неполезны, а для некоторых опасны для здоровья, например из-за своей аллергенности», — отметил Аншаков.

При этом эксперт утверждает, что, если здоровью человека был нанесён вред в результате употребления просроченного товара по вине производителя или продавца товара, добиться денежной компенсации в суде очень сложно. По закону размер возмещения морального вреда не установлен и определяется судом самостоятельно. Согласно практике, потерпевшему присуждают чисто символическую сумму, поэтому потребители крайне редко обращаются в суд с такими исками, констатирует эксперт.

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, напротив, уверен, что такая мера отрицательно скажется на покупателей. По его словам, нововведение может спровоцировать рост цен на товары.

«Есть продукция, которая выпускается в совсем малой таре, — там нет места, чтобы вместить всю информацию. Тогда придётся клеить дополнительную наклейку, но нужно понимать, что её можно легко переклеить. Следовательно, это должно быть машинное нанесение, только оно даёт покупателю достоверную информацию о сроке годности, его сложно перемаркировать. Но не всегда технику можно перенастроить, значит, придётся осуществлять переоснащение предприятия, а это дополнительные затраты, которые войдут в цену», — утверждает эксперт.

По его мнению, депутатам, прежде чем вносить законопроект, необходимо проконсультироваться с представителями бизнеса, чтобы разобраться, насколько реализуема данная инициатива и не навредит ли она потребителям.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2024 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг

Adblock
detector