Всё и ничего | MilkLife
Суббота, 26 мая 2018   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
Всё и ничего
10:47, 30 апреля 2018

Всё и ничего


Потерять 4 млрд долларов за день? Да легко! Китайская компания China Huishan Dairy Holdings смогла потерять такую сумму за один день! В роковой день 24 марта, все азиатские банки потеряли деньги, из-за потери 90% рыночной капитализации на гонконгской бирже.

Компания, у которой имелось 190 тыс. коров и 80 молочных ферм, у которой была высокая производительность различного молока – от детского до растительных молочных продуктов, и к такому достижению компания пришла за несколько, казалась несокрушимой.

Однако, вот к чему приводят не удачные инвестиции, которые совершенно далеко от основного вида деятельности. Огромные части бизнеса постепенно отходили, буквально на глазах компания разваливалась, и теперь находится на стадии ликвидации.

Что происходило

Бизнес China Huishan Dairy Holdings состоит из трех сегментов.

  • Первый и самый крупный: собственно производство, переработка и продажа молока.
  • Второй: производство и переработка кормов для молочных ферм
  • Третий: производство сухого молока, молочные ингредиенты и продукты для взрослых, а также детское питание.

Янг Кай является основателем компании и остаётся руководителем по сей день. Всё началось с 2002 года, когда он возглавил Shenyang Longdi Foods Co., Ltd, а после приватизации компании в 2014 году компания сменила имя на Huishan Dairy. Сейчас Янгу 58 лет, и имеет опыт в данной сфере 20 лет

Янг Кай начал карьеру в Северо-Восточном Китае он занимался сельскохозяйственным производством, начиная от семеноводства и заканчивая переработкой и производством напитков. в 2009 году он был признан одним из 10 крупнейших людей в экономике провинции Ляонин, несколько раз его называли одним из лучших предпринимателей Шэньян.

Чистая валовая прибыль компании превышала 50%, а холдинг был основан на производственных мощностях. Например, в 2015 году она отчиталась о 53,6% чистой валовой прибыли при валовом доходе 339 млн долларов.

Компания в том году произвела 356,2 тыс. т сырого молока. Однако, надой на корову выходил небольшим, в сравнении с российскими мерками. Зато китайцы такой результат считают очень высоким.

Преимущество компании состоит в обеспечении сырья на 100%. Янг Кай построил вертикально-интегрированный холдинг, производящий все необходимое в пределах одной компании.

Компания лидировала по продажам во множестве регионах, продажи жидких молочных продуктов достигали 182,4 тыс. т, а сухих – 1840 т, и все товары выпускались под Huishan. Таким образом, за 11 лет, капитализация компании составила 6 млрд долларов.

Потеря бизнеса в миг

Янг использовал кредиты банков, чтобы достичь успеха в короткие сроки. Почему банки шли на уступки и открывали кредитные линии? Потому что Янг известен добрым именем и знали его как хорошего бизнесмена. В подтверждение, компания предлагала отчетность с переоценённой значимостью в цифрах.

Последней капелей в обрушении акций компании стала новость в марте 2017 года китайское СМИ Sina Finance, которое опубликовало новость, что China Huishan Dairy Holdings растратила 440 млн долларов кредитов от китайских банков. И хоть это не было причиной полного обрушения, но дало большой разлом к ближайшему будущему компании.

Всё произошло в 2008 году в Китае. Был скандал, в котором выяснилось, что китайские компании добавляли меламин в сухие молочные смеси для детей, чтобы увеличить содержание белка. Жертвами этой махинации стали 300 тысяч человек, 54 тысячи из них были дети, попавшие в больницу, шесть младенцев погибли.

Правосудие было жестоким. Виновники были казнены, но с этим и утеряно доверие к производителем молочных товаров. Для China Huishan Dairy Holdings всё прошло успешно, славящаяся качеством и проверкам, компания сохранила имидж как проверенной и рекомендованной для употребления молочных смесей детям.

Отчётность, предоставляемая инвесторам, показывала, что всё проходит, согласно стандартам ЕС. Но вот именно в ней выявились проблемы. Финансовые эксперты предположили, что Huishan Dairy завышала свои продажи, а также переоценила свою независимость по люцерне. Помимо прочего, компания набрала слишком много кредитов, активно их использовала и брала новые.

Чем закончилось

Компания согласилась на ликвидацию, потому что просроченный долг достиг до 1,58 млрд долларов, а общий – 4,2 млрд долларов. Янг Кай еще 2014 году занимал 66 место среди богатейших людей Китая с состоянием в 3,88 млрд долларов. Он же был чуть ли не единственным молочником в этом списке. Свое состояние самый богатый китайский молочник Янг Кай потерял практически за 90 минут 24 марта 2017 года.

Был единственный выход из ситуации – это продажа 70% компании, которая ему принадлежала, но Янг Кай заложил и их.

Как только не изощрялся руководитель. Прибегал к продаже коров лизинговой компании, дабы их тут же взять в лизинг, продавал долговые обязательства инвесторам.

К сентябрю 2017 году отношение задолженности к собственному капиталу составило 124%. В среднем в Китае у производителей продуктов питания это соотношение всего 28%.

Янг Кай любил говорить: «Я уже исполнил все личные мечты, но у Huishan есть свои: миллион коров, 100-летние магазины и 100-летний бренд». Это, несомненно, самый яркий китайский молочный бренд, но мечтам его уже не сбыться.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг