Победа в тендерах Казахстана – сложный процесс, требующий, помимо прочего, большой подготовки, знания контекста, общения и усилий. Это не просто доказательство того, что вы являетесь подходящей командой для этой работы, но и требование того, что вы можете удовлетворить все потребности покупателя, обеспечивая их с точностью и инновациями, начиная с тендера и заканчивая поставкой. А если вы еще не знаете где отслеживать актуальные госзакупки, рекомендую обратить внимание на https://tenderbot.kz/goszakup. Отличный портал о госзакупках в Казахстане!
Что же именно необходимо для победы в тендере? Какую самую важную информацию вам нужно знать? К чему вы должны подготовиться?
Подход как к предложению о продаже
Выигрыш контракта с государственным сектором во многом напоминает торговое предложение – эффективную рекламу вашего продукта или услуги как того, который следует приобрести. Этот процесс необходимо вести правильно, точно и с учетом всех потенциальных рисков, вопросов и требований.
Сделайте своей задачей доскональное понимание тендерного документа и убедитесь, что ваша команда тоже его понимает. Предложение о продаже настолько сильно, насколько сильна команда, стоящая за ним.
Вы должны определить ключевые моменты, на которые делается упор, и точно и кратко изложить, как вы можете удовлетворить эти моменты. Речь идет не просто о заполнении форм и надежде на лучшее, а о том, чтобы полностью продать себя как лучшего поставщика. Почему вы заслуживаете контракта? Полный ответ на этот вопрос обеспечит вам победу.
Люди любят, когда с ними говорят искренне и понимают их проблемы, поэтому не будьте высокомерны. Обращайтесь напрямую, но при этом постарайтесь понять, с какими проблемами вы столкнулись и чем вы можете помочь. Аналогичным образом, поймите контекст. Влияет ли на тендер региональная проблема или это общенациональная потребность? Контекст – это король.
Выберите подходящий тендер
У каждого из нас есть своя специализация. Что выделяет вашу услугу? Если у вас есть что предложить, выбирайте тендер, который в наибольшей степени соответствует этой специализации.
Все дело в поиске релевантности – насколько ваша услуга соответствует требованиям государственного сектора? Это очень важно учитывать при участии в региональных тендерах. В них будут присутствовать специфические для региона вопросы, и если вы являетесь местным предприятием, у вас будет больше возможностей для поставок, поскольку вы знаете местность и сообщество.
Выбор тендеров – это не выбор легких целей. Нет смысла участвовать в тендере, который находится в 500 милях, если у вас нет прямой возможности удовлетворить потребность. Необходимо тщательно продумать, что предлагается, где это необходимо и насколько вы можете выделиться в процессе.