Сохранение уже завоеванных рынков и дальнейшее расширение экспортных поставок является на сегодня основной целью как для властей, так и для производителей. Вопрос лишь в том, куда еще и что именно можно продать из появившихся излишков. Эксперты уверены, что поставки необходимо наращивать точечно, учитывая мировую конъюнктуру. В частности, идет работа по созданию российского павильона на китайской платформе Alibaba.
“В течение 2017 года на фоне снижения объемов импорта экспорт подконтрольных госветнадзору товаров заметно увеличился”, – рапортует Россельхознадзор. По данным ведомства, объем экспорта мяса и мясопродуктов составил 247,3 тысячи тонн, что превышает аналогичный показатель 2016 года на 70%. Объем экспорта рыбы увеличился почти на треть – примерно до 2 миллионов тонн, молочной продукции – на 66%, превысив отметку в 71 тысячу тонн.
Всего же российскими поставками в прошлом году оказались охваченными 97 стран мира.
“Экспорт продукции агропрома по итогам 2017 года выходит на рекордный показатель за всю историю, – заявил директор по экспортной политике и анализу группы РЭЦ Михаил Снег. – По нашей оценке он превысит $20 млрд”.
Несмотря на очевидные успехи, российским экспортерам не стоит расслабляться, считают эксперты. “Необходимо обращать внимание на глобальные тенденции и предлагать продукцию, которая им соответствует, – отметил исполнительный директор ассоциации “Руспродсоюз” Дмитрий Востриков. – В частности, для расширения экспорта можно использовать такой тренд, как урбанизация”. Тем более что продукция быстрого приготовления – те же полуфабрикаты – сегодня становится очень популярной во всем мире.
“Сегодня полным ходом идет работа по созданию российского павильона на китайской платформе Alibaba и идет активная подготовка отечественной продукции для китайского рынка, – продолжает Д.Востриков. – Первыми продуктами, которые отправятся на экспорт, станут снеки, кондитерские изделия, некоторые бакалейные группы и функциональные продукты питания”.
Если говорить о географии поставок, то огромное значение для нас имеют рынки Азии, а также Ближний Восток и Северная Африка, отметил М.Снег.
Сегодня полным ходом идет работа по созданию российского павильона на китайской платформе Alibaba и идет активная подготовка отечественной продукции для китайского рынка, – продолжает Дмитрий Востриков. – Первыми продуктами, которые отправятся на экспорт, станут снеки, кондитерские изделия, некоторые бакалейные группы и функциональные продукты питания .