Железнодорожные пути могут обслуживаться либо традиционным ручным трудом, либо с применением современных методов обслуживания путей, таких как механическое трамбование или мерная укладка лопатой. В Индии обслуживание путей традиционно является ручным трудом, и “календарная система обслуживания” пустила глубокие корни. В этой системе составляется график или программа, в которой расписаны работы по содержанию пути, которые должны выполняться бригадами в течение года, и обычно им следуют. Согласно графику или календарю, 12-месячный цикл технического обслуживания состоит из следующих операций. К слову, я уже давно обращаюсь за услугами по ремонту железнодорожных путей в специализированную компанию, смотреть их услуги можно по ссылке.
Необходимость и преимущества технического обслуживания
Железнодорожный путь должен содержаться в надлежащем состоянии, чтобы поезда могли безопасно двигаться на максимально допустимых скоростях и обеспечивать пассажирам разумный уровень комфорта во время поездки. Обслуживание пути становится необходимостью по следующим причинам.
Из-за постоянного движения тяжелых и высокоскоростных поездов набивка под шпалами становится рыхлой, и геометрия пути нарушается. Это негативно сказывается на ширине колеи, выравнивании, продольном и поперечном уровнях пути и ставит под угрозу безопасность пути.
Из-за вибраций и ударов высокоскоростных поездов арматура пути выходит из строя, происходит сильный износ пути и его компонентов.
Путь и его компоненты изнашиваются в результате атмосферного воздействия дождя, солнца и песка.
Хорошо обслуживаемый путь обеспечивает безопасное и комфортное путешествие для пассажиров. Если путь не обслуживается должным образом, это вызывает дискомфорт у пассажиров, а в крайних случаях может даже привести к опасным условиям, которые могут привести к сходам с рельсов и, как следствие, к гибели людей и материальному ущербу. Техническое обслуживание путей гарантирует, что такие ситуации не возникнут. Другие преимущества технического обслуживания путей следующие.
При надлежащем обслуживании срок службы пути, а также подвижного состава увеличивается, так как уменьшается износ их компонентов.
Регулярное техническое обслуживание пути помогает снизить эксплуатационные расходы и расход топлива.
Небольшие работы по техническому обслуживанию, выполняемые в нужное время, такие как затягивание болта или ключа, забивание колышка и т.д., помогают избежать потери соответствующей арматуры и, таким образом, сэкономить на соответствующих расходах.
Когда обслуживанием пути пренебрегают в течение длительного времени, это может привести к тому, что путь выйдет из строя, что потребует серьезного обновления пути, которое влечет за собой огромные расходы.