Как делают этикетки – подробности и нюансы | MilkLife
Суббота, 27 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
9:59, 31 августа 2022

Как делают этикетки – подробности и нюансы


Разработка этикетки лежит в плоскости дизайна упаковки, но макеты отличаются особой компактностью и миниатюрностью. Практически весь объем информации, который достаточно просторно размещается на коробках, пакетах и других видах внешней оболочки продукта, на этикетках помещается на очень маленькой площади.

Отсюда – особое искусство использования малого пространства в разработке дизайна этикетки, на котором хватает места:

  • логотипу
  • обязательной информации
  • рекламному тексту (не всегда)
  • графической композиции.

Все должно быть ярким, заметным, но лаконичным.

Для некоторых видов товаров этикетка – единственный способ указать на производителя, качество и иные характеристики.

К ним относятся:

  • жидкости и субстанции пищевого, косметического, хозяйственного назначения в стеклянной и пластиковой таре
  • мясная и бакалейная продукция в упаковках
  • печенья и другая мучная продукция в коробках, пакетах и свертках.

Необходимость формирования плотного, но читаемого, эстетичного и уникального пространства привело к разработке специальных способов и дизайнерских технологий.

Этикетка дополняется контрэтикеткой – такая композиция больше характерна для бутылок. Для хорошего алкоголя делают рельеф на самой бутылке, указывая на производителя или год урожая. На горлышке закрепляют кольеретку, на которой также размещается информативная зона небольших размеров.

Общие требования к разработке дизайна

Есть информация, которая должна присутствовать на упаковке, даже если ее роль выполняет маленькая этикетка. К таким обязательным данным относится:

  1. Состав продукта.
  2. Место выпуска.
  3. Дата выработки и срок годности.
  4. Для алкоголя и некоторой другой продукции указывают ограничения, калорийность, и другие параметры.

В этом смысле контрэтикетка незаменима. Вся обязательная информация пропечатывается там. А фронтальное пространство остается для лого и креативного решения.

При создании упаковок для сосисок, консервов, полуфабрикатов контрэтикетки не предусматривается. Задача дизайнера – найти путь для расстановки всех необходимых блоков на одном поле. В этом случае для креатива места остается решительно мало. Приходится искать гармоничные решения, чтобы все оставалось читаемым и красивым.

Если этикетки разрабатываются для компании с уже имеющимся фирменным стилем, то задача существенно упрощается – подача логотипа обычно достаточно строго регламентируется. Дизайнеру выдают требования по оформлению логотипа, в которых предусмотрены шрифты, цвета и стиль. Остается только вписать сам креативный макет, если он включен в заказ.

Если фирменного стиля нет, что также случается, можно предложить заказчику попутную разработку со скидкой, либо обойтись без него. Здесь важно выяснить, будут ли в дальнейшем линейки товаров пополняться. Если единиц много, и планируется увеличивать их число, можно разработать шаблон для данного конкретного заказчика, в который будут добавляться спецификации новых товаров.

Что еще входит в дизайн этикетки

Кроме сведений о продукте, которые производитель обязан предоставлять покупателям, на этикетке размещают информацию, имеющую отношение к маркетингу:

  1. Лого компании-производителя
  2. Название продукта, оформленное с применением дизайнерского подхода, либо выдержанное в фирменном стиле.
  3. Свойства продукта, часто описываемые с элементами рекламного текста.
  4. Специальные пиктограммы: значок соответствия стандартам, отечественным и зарубежным, другие маленькие информативные символы.

Как проверить, решены ли поставленные задачи?

Дизайн в миниатюре, несмотря на малые габариты, предоставляет возможность оправдать свои амбиции – создав нечто уникальное и гармоничное.

Покупатель должен увидеть, соблазниться и купить – так же, как это сделает заказчик, утвердив макет. Этикетка должна ясно и внятно проецировать преимущество данного товара.

Разглядывая свои варианты, следует провести короткий тест самому себе, чтобы проверить собственное видение и понимание. Вопросы задаем себе и отвечаем сами, можно мысленно, но честно.

Действительно ли товар выиграет от новой этикетки? Будет ли он выделяться среди конкурентов?

Для быстрого ответа придется предварительно потрудиться. На полку выставляем образцы товаров конкурентов, а среди них ставим оформленный товар с новой этикеткой (ее придется качественно распечатать). Виден ли ваш образец? Насколько высока вероятность, что покупатель заметит и заинтересуется?

Можно ли прельститься этикеткой и купить спонтанно?

Если есть большие сомнения на этот счет, можно поработать дополнительно: добавить фудстайлинг, яркий декор, другие зацепки, которые сработают на большинстве покупателей.

Насколько продукт с вашей этикеткой способен вызвать доверие, ощущение давно знакомого, проверенного?

Если ответ положительный, ваша миниатюрная упаковка выстрелит сразу после появления товара с ней на полках. Создание эмоционально направленного дизайна в большинстве случаев окупается.

Можно ли считать вашу этикетку еще одним подтверждением качества продукции данного бренда?

Для положительного ответа нужно использовать весь арсенал, от проработки изображений, графики, вербальной информации, до сборки гармоничного сочетания.


© 2024 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг

Adblock
detector