Малейшая искра может зажечь большие перемены, так же как палец, сбивающий домино, может привести к падению десятков других. Цепная реакция имеет свойство начинаться с небольшого изменения и приводить к радикальным преобразованиям, которые затрагивают многих других. Это определенно верно для индустрии розничной торговли в Интернете.
Электронная коммерция полна изменений. Каждый день розничные торговцы изменяют цены, стоимость, скидки и многое другое. Все это делается с большими намерениями, но правда в том, что в конечном итоге они влияют на непреднамеренные заинтересованные стороны, такие как производители, у которых они закупают свою продукцию. Когда розничные торговцы ведут борьбу, сокращая расходы и снижая маржу, производители платят за это самую высокую цену.
Это происходит потому, что цена напрямую коррелирует с ценностью бренда. Признаем мы, потребители, это или нет, но цена определенно влияет на наше мнение о продукте. Если вы видите две бутылки вина, и одна из них стоит дороже другой, мы склонны считать, что раз одна из них дороже, то между ними существует явное различие в качестве. Поэтому, когда розничные продавцы сильно снижают цены на свою продукцию, это влияет на восприятие потребителем данного бренда.
Чтобы защитить цены на свои товары и поддержать репутацию своего бренда, производители внедрили политику минимальных объявленных цен (MAP). Это соглашения между розничными торговцами и производителями, которые, по сути, устанавливают минимальную цену, ниже которой розничные торговцы не могут размещать рекламу.
В идеальном мире производители могли бы использовать систему почета в отношениях со своими розничными торговцами. Но мы знаем, что никто не совершенен, и иногда розничные торговцы идут на уступки, чтобы совершить продажу. В качестве средства контроля многие производители отслеживают цены на свою продукцию во всей сети торговых посредников. Они могут делать это вручную, но это утомительно и часто бывает неточным, поскольку рынок может быстро меняться. К слову, отличное решение для мониторинга цен можно найти на сайте uxprice.com. Больше информации в видео.
Автоматизированный мониторинг цен – это то, что нужно, и вот несколько причин, почему:
Преимущества
Быстрые, точные результаты
Мы всего лишь люди, верно? Люди рождаются с несовершенством, это просто делает нас такими, какие мы есть. Поэтому, когда вы поручаете задачу мониторинга цен своему персоналу, ошибки неизбежны. Автоматизированный мониторинг цен исключает возможность ошибки, к тому же он невероятно быстрый. Но как? Что делает автоматизированное решение для мониторинга цен, чего не могут сделать люди?
Автоматизированные решения для мониторинга цен используют такие данные, как универсальный код товара (UPC), для сканирования в Интернете всех ваших товаров. Это точные коды, наносимые на товары для их маркировки и идентификации.
Выявление продавцов серого рынка
Продавцы серого рынка – это хитрые розничные торговцы, которые приобрели вашу продукцию без вашего разрешения. Во многих случаях они покупают ваши товары у отдельного продавца и перепродают их в своем магазине. Этих неавторизованных продавцов трудно обнаружить, когда вы их не ищете. Но автоматизированные системы мониторинга цен, как показывает практика, находят таких продавцов.
Это происходит потому, что они сканируют весь Интернет в поисках вашей продукции. Они ищут UPC вашего товара в каждом уголке. Продавцы “серого рынка” чаще всего злоупотребляют MAP, потому что они не зарегистрированы в вашей сети. Они могут думать, что нарушение MAP сойдет им с рук, или они могут даже не знать о его существовании.
Сохранение ценности бренда и ценового восприятия
Получая данные в режиме реального времени, вы можете предотвратить будущие нарушения MAP. Это, в свою очередь, может поддержать ценность вашего бренда и восприятие цены как производителя. Когда один ритейлер снижает цены на свою продукцию, многие последуют за ним. И когда это происходит, ваш бренд дешевеет за счет множества розничных продавцов.
Если вы обнаружите десятки нарушений MAP спустя долгое время после их совершения, последствия будет трудно устранить. Потребители склонны замечать повышение цен так же часто, как и их снижение, и когда они замечают повышение цен на ваши товары после длительного периода скидок, могут возникнуть негативные последствия. Ваш бренд не только подешевел, но и уже не сможет сохранить прежнее восприятие цены в глазах потребителей. Этого можно избежать, если автоматизировать процесс мониторинга цен.