Главное здание Третьяковской галереи – один из обязательных пунктов любой экскурсии по столице. Ведь это негласный символ России и сокровищница шедевров живописи русских мастеров.
Перед посещением необходимо обратить внимание на график работы. Понедельник – строго выходной, независимо праздник это или обычный день. Воскресенье, среда и вторник режим работы с 10 до 18. В остальные дни – с 10 до 21.
История создания
Основана она была в далеком 1856 году Павлом Михайловичем Третьяковым. В ряде источников также добавляется, что помощь в создании художественной галереи ему оказывал младший брат – Сергей Михайлович, статский советник.
А в 1892 году (перед смертью) Павлом музей был передан в дар Москве. При этом в дарственной было четко указано, чтобы двери галереи были открыты для всех людей.
Важно отметить: что музей располагается в отдельном здании, которое Павел Михайлович приказал построить в 1874 году. Причина такого решения проста: места в доме для хранения работ, правильного расположения и представления новых художников просто не было. Поэтому было решено построить отдельный дом для художественной коллекции.
Кстати, рекомендуем обратить внимание на экскурсии по Третьяковской галерее с аудиогидом, во время которых вы сможете поближе познакомиться с ее шедеврами.
Коллекции и шедевры
Древнерусское искусство (залы русской иконописи). Павел Михайлович посвятил большое количество времени для поиска и изучения икон, так как сам был человеком сильной веры. В его коллекции нашлось место для редкого собрания древнерусских икон, которые чуть не были уничтожены в его время.
Среди собрания приличное количество экспонатов, к сожалению, не имеют подписи мастера. Поэтому историки и искусствоведы не могут четко сказать, кто именно написал эти безымянные шедевры.
Но есть и те, которые прославились на весь мир. Например, иконы Андрея Рублева, Феована Грека и Дионисия. Их произведения знает весь мир.
Портретная живопись и академические произведения. Следующие залы, которые обязательно нужно смотреть только после просмотра икон. Причина: можно наглядно увидеть, как совершенствовалось русское искусство, переходя от классической иконописи к привычному портрету и скульптуре.
Важно отметить: в этих залах есть не только работы русских живописцев, но и приглашенных на тот момент иностранцев. Последние работали на заказы и обучали русских мастеров тонкостям европейской живописи и портрета.
Художники – реалисты и передвижники. Следующая большая коллекция работ, которая очень четко отображает настроение общества того времени. Именно художники реалисты и передвижники начали постепенно разрушать устоявшуюся систему: рисовать только на канонические сюжеты, не обращая внимания на то, что творилось вокруг.
Как известно, те художники, которые восстали против системы, исключались из Академии художеств и лишались каких-либо льгот. Например, заказов у высокопоставленных персон, оплачиваемой поездки за границу для «оттачивания таланта» и последующих хороших рекомендаций.
Стоит отметить, что в указанных залах аккуратно совместились работы не только художников-«бунтарей», но и тех, кто остался верен академической программе. Поэтому можно сразу сравнить, кто следовал за «жизнью», а кто – остался верен привычному течению вещей.