Кризис может превратить гипермаркеты в магазины-склады для обслуживания онлайн-заказов – прогноз | MilkLife
Суббота, 28 ноября 2020   Подписка на обновления  RSS  Написать письмо
Популярно
11:16, 13 апреля 2020

Кризис может превратить гипермаркеты в магазины-склады для обслуживания онлайн-заказов – прогноз


Гипермаркеты, которые столкнулись с оттоком покупателей в условиях ограничений из-за коронавируса, могут в будущем трансформироваться в магазины-склады (dark stores) с функцией обслуживания онлайн-заказов, считает гендиректор аналитической компании InfoLine Иван Федяков.

“Конечно, гипермаркетам наносится сейчас очередной удар, опять-таки, это заставляет их более стремительно, более динамично думать о своем развитии и о какой-то новой миссии, которую они должны выполнять. Здесь, в моем понимании, у гипермаркетов есть все шансы эту миссию реализовать – фактически, это магазин-склад, который позволяет осуществлять комфортную доставку до покупателя, решая, в том числе, проблему последней мили”, – сказал он в ходе онлайн-конференции.

“Гипермаркеты постепенно начнут превращаться в магазины-склады, это именно то состояние, в котором они были изначально, когда в 50-60-е годы первые склады стали открывать свои двери и обслуживать розничных и мелкооптовых покупателей. Сейчас мы возвращаемся, по сути дела, к этой истории. Гипермаркеты станут наполовину такими же складами, где будет в основном осуществляться отгрузка для дистанционных продаж. Уже сейчас, допустим, у некоторых служб доставки курьеры не заходят в зал, они уже сейчас формируют свои заказы, находясь в производственных помещениях. Такие проекты уже реализованы в Metro Cash & Carry. Я думаю, что этот процесс будет дальше развиваться: фактически, гипермаркеты начнут постепенно превращаться в “дарк сторы”, но им необязательно становиться 100-процентным “дарк стором” – они могут продолжать обслуживать розничных покупателей”, – отметил эксперт.

При этом в гипермаркетах значительную площадь занимают непродовольственные товары, которые “не очень продавались последние годы”.

Вам будет интересно https://metenergo.com/catalog/sv-95-3c/

“Поэтому половина площади магазина можно спокойно отдать в пользу функций “перевалочного пункта”. Я думаю, что постепенно мы увидим эту эволюцию, а может быть даже, это будет происходить гораздо быстрее на фоне сегодняшних мер по ограничениям”, – считает Федяков.

Ранее о резком падении покупательского трафика в гипермаркетах в последние дни по сравнению с пиковыми значениями в марте сообщали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

“Мы сейчас наблюдаем такую картину: трафик устойчиво падает в последние дни, в последнюю неделю, в зависимости от формата – если это магазин “у дома”, то на 20-30%, 25% в среднем <…> При этом основной удар, конечно, пришелся на крупные форматы – гипермаркеты и супермаркеты. Там падение трафика составляет порядка 50%, от 40% до 60%”, – говорил ранее на этой неделе председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков.

По данным GfK, в первую неделю самоизоляции в России (с 30 марта по 5 апреля) покупки в гипермаркетах и магазинах cash & carry снизились на 13% по сравнению с предыдущей неделей.

“Ситуация очень волатильная: в марте, когда часть населения пыталась делать какие-то запасы, они, конечно, побежали в гипермаркеты, это те магазины, которые позволяют, во-первых, получить доступ к большому объему товаров и имеют достаточно хороший ассортимент с точки зрения выбора. Поэтому в марте были достаточно неплохие объемы продаж у гипермаркетов, но вот уже сейчас, в конце марта – начале апреля, мы видим, что по гипермаркетам наносится достаточно серьезный удар, потому что те ограничения, который вводятся региональными властями, приводят к тому, что население перестает ездить в отдаленные магазина, а гипермаркеты все-таки чаще всего не находятся в шаговой доступности. Падение продаж, трафика у них уже 40% и более. В некоторых регионах объемы продаж снизились уже более чем в два раза, на этой неделе мы фиксируем такие результаты”, – сообщил Федяков.

Ранее “Лента”, управляющая крупнейшей сетью гипермаркетов в России, объявила о запуске онлайн-продаж в партнерстве с сервисами доставки iGooods и “Сбермаркет”.

“Возможно, это неплохое решение и стоит в дальнейшем развивать это партнерство, необязательно это делать самостоятельно”, – полагает эксперт.

X5 Retail (MOEX: FIVE) Group может переделать часть своих гипермаркетов “Карусель” в dark stores для обслуживания заказов из своего интернет-супермаркета Perekrestok.ru, говорил в конце прошлого года гендиректор Х5 Игорь Шехтерман.

Dark store – склад для обработки онлайн-заказов. Этот формат совмещает черты традиционного магазина и склада: он не предназначен для совершения покупок, но выкладка товаров похожа на магазинную. В отличие от традиционного склада, dark store адаптирован для обслуживания интернет-заказов – выкладка товара штучная, в то время как с больших складов товары развозятся крупными партиями.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2020 MilkLife
Реклама в блоге | Хостинг